Данное изделие создавалось с учётом требований самых современных топливных систем Е11РЮ-3,4,5,6.
В дизельном топливе под воздействием низких температур происходит „выпадение" нефтяных парафинов, и увеличение вязкости топлива, начинается уже при низких плюсовых температурах (около 0°С), вследствие чего наблюдается явление „голодания" топливом, при этом рабочие характеристики двигателя снижаются. Даже качественное дизельное топливо теряет способность к фильтрации уже при -6°С, а застывает при -14°С. Кроме того, образующийся в топливном баке конденсат замерзает в виде взвешенных кристаллов льда. Фильтр тонкой очистки топлива становится непреодолимым препятствием для топлива, которое не может пройти через "забитые” парафинами и кристаллами льда капилляры фильтрующего элемента.
Данный подогреватель был создан для обеспечения эффективной работы при отрицательных температурах дизельных сепараторов топлива Fuel Manager фирмы Stanadyne с использованием фильтра-влагоотделителя 5 микрон.
За счет подогрева фильтра тонкой очистки топлива (фильтра-сепаратора) с помощью электрической системы подогрева можно избежать образования парафинов, рекомендуется включать в работу при температуре окружающей среды ниже +5°С.
Подогреватель дизельного топлива (ЭСП) состоит из:
1) нагревательного элемента (в котором вмонтирована теплоизоляция и ремни крепления на корпусе фильтра);
2) блок управления:
- поддерживает температуру топлива в фильтре на уровне +3 ...+5 С0;
- постоянно контролирует напряжение АКБ - если напряжение ниже
23,2 В то система подогрева временно прекратит свою работу во избежание полного разряда АКБ;
3) датчик температуры топлива - устанавливается непосредственно в фильтр;
4) кабель подключения питания
Установка на автомобиль (на фильтр-сепаратор)
На уже установленный на автомобиле фильтр (фильтр-сепаратор) снизу одеваем нагревательный элемент, с помощью ремней закрепляем на корпусе фильтра нагревательный элемент (тумблер питания должен находится в верхнем положении, по рисунку).
В нижнее отверстие фильтра-сепаратора ввинчиваем датчик температуры топлива (проконтролировать наличие прокладки уплотнения) и подключить к соответствующему разъему на нагревательном элементе (З-pin).
Кабель питания подключить к соответствующему разъему на нагревательном элементе (2-pin), проложить кабель питания к аккумуляторной батарее и закрепить его.
Подсоединить к аккумуляторной батарее кабель питания, под винты М8 клемм:
- красный провод к положительной клемме 24В +
- синий провод к отрицательной клемме 24В -
На красном проводе питания, в гнезде предохранителя проверить наличие предохранителя номиналом 10А.
|
|
Эксплуатация
Чтобы избежать „выпадения" нефтяных парафинов в топливе, подогреватель рекомендуется включать в работу при температуре окружающей среды ниже +5°С.
Работа системы подогрева топлива предусматривает работу без датчика температуры (при этом топливо разогревается до температуры +60 °С) в следующих ситуациях:
- запуск двигателя при очень низких температурах (ниже -30 °С) - для этого на момент запуска двигателя разъединить разъем датчика температуры (З-pin), произвести запуск двигателя, после прогрева двигателя подсоединить датчик температуры;
- поломка, выход из строя самого датчика температуры, для этого разъединить разъем датчика температуры (З-pin).
Внимание: длительная работа подогревателя без датчика температуры, разъем (3-pin) (или отключенным) крайне не рекомендуется, вследствие того, что топливо в фильтре и сам нагреватель находятся под постоянной температурой более 60 °С.
Время прогрева подогревателя с температуры окружающей среды -25°С до рабочей +10°С - приблизительно 30 минут.
Тумблер питания перевести в нижнее положение (по рисунку), загорится левый светодиод - ПИТАНИЕ.
Правый светодиод сигнализирует, в каком режиме работает подогреватель в данный момент времени.
|