ЭкоТюнинг
- Мощность. Экономия. Ресурс.
Технический Тюнинг
Эмулятор лямбда зонда и MAF
 
 
 
 
Эмулятор лямбда зонда и MAF SK-04

Эмулятор лямбда зонда и MAF SK-04 предназначен для воссоздания (эмуляции) сигналов лямбда зондов и любого аналогового сигнала в диапазоне 0 … 5В. Имеется возможность производить коррекцию смеси на отдельных режимах работы мотора при помощи компьютера.

Воссоздание сигнала циркониевого лямбда зонда производится путем анализа сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и топливной форсунки с последующим их сравнением с таблицей. Базовая таблица записывается производителем или в процессе самообучения эмулятора (рис. 2). При помощи возможностей эмулятора может производиться коррекция топливной смеси.
По согласованию могут поставляться эмуляторы для титанового лямбда зонда с сигналом 0... 5 Вольт.

Имеется возможность переключения таблиц эмуляции лямбда зонда при помощи внешнего переключателя. Это необходимо, например, при переходе на мощностной или экономичный режим, пропан или бензин (для ГБО).

Воссоздание аналогового сигнала производится в соответствии с 3-х мерной картой. В таблице (карте) прописаны значения напряжения на выходе эмулятора, которые привязаны к частоте вращения, времени впрыска или расходу воздуха. Эта функция может применяться для эмуляции сигнала MAF (ДМРВ) датчика даже при его отсутствии. Такой подход позволяет избавиться от этого датчика. Воссодание сигнала MAF может производиться путем преобразования сигнала от MAP, который устанавливается при необходимости (цена MAP сенсора от автомобиля Daewoo Lanos около 25$).

Эмулятор SK-04 комплектуется программным обеспечением, которое позволяет подключать его к компьютеру, читать и писать все параметры в реальном времени, считывать расход топлива, производить настройку не останавливая двигатель. Предусмотрен вывод данных на графики. Имеется возможность сохранять и записывать таблицы эмуляции сигнала (рис. 1).
За счет того, что имеется корректировать таблицы, можно корректировать топливную смесь отдельно на различных режимах работы мотора.

Устройство может работать с ДМРВ (MAF), имеющих как аналоговый выход, так и импульсный.
  
Рисунок 1. Запись параметров инжектора времени.

Программа эмулятора лямбда и MAF может выводить (в виде графика) на экран монитора и сохранять в файл следующие параметры:

Частота вращения, время впрыска, напряжение от MAF (показания MAP пересчитываются в относительное количество воздуха), напряжение от лямбда, расход топлива мгновенный и общий.
Рисунок 2. Кривая эмулятора лямбда зонда (датчика кислорода).
Данный график с таблицей определяют соотношение топлива и воздуха для эмуляции сигнала лямбда.

Если применяется датчик абсолютного давления (MAP), то напряжение от него пересчитываются в относительный расход воздуха.

Если применяется датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF), то текущее количество топлива сравнивается с напряжением от ДМРВ.
Рисунок 3. Эмуляция аналогового сигнала MAF по 3-х мерной таблице.
Сигнал на выходе формируется на основании:
1. Частоты вращения коленчатого вала;

 
2. Можно выбрать одно из предпочтений:

а) Напряжение на входе;

б) Расчетный расход воздуха (вычисляется на основании частоты вращения и показаний внешнего MAP сенсора);

г) Времени впрыска топлива.
Рисунок 4. Эмуляция аналогового сигнала MAF по 2-х мерной таблице.
Сигнал на выходе формируется на основании расчетного расхода воздуха или напряжения на входе эмулятора.
Так же можно указать, что бы сигнал формировался на основании расхода топлива.


Что даёт эмулятор?

- Позволяет избавиться от циркониевого или титанового лямбда зонда

- Дает возможность заменить штатный датчик расхода воздуха (MAF сенсор) на дешевый датчик абсолютного давления (MAP - 25$)

- Возможность получения экономии топлива или прибавки мощности при соответствующей настройке топливной смеси

- Получения по таблице любого сигнала с уровнем от 0 до 5В, который может быть использован практически для любых целей.
 
 
 
 

ГлавнаяТехнический ТюнингСТОЭнергосбережениеПрайсФотоСотрудничествоКонтакты