ЭкоТюнинг
- Мощность. Экономия. Ресурс.
Статьи
История водной инжекции

 История водной инжекции.

В 40-х годах водная инжекция широко применяется в авиастроении, проводятся исследования на счет 
целесообразности применения в авиастроении (см. раздел «ссылки). Но развитие реактивных двигателей 
свело на нет применение системы. Во время второй мировой войны водная инжекция применялась как на 
истребителях, так и на бомбардировщиках производства СССР, Германии, США.

На фото 12-ти цилиндровый радиальный двигатель V-12, применяемый на бомбардировщике В-29.

Б-29

Первые исследования в этом направлении были сделаны в NACA.Позже, на основании проведенных исследований Rolls Royce был разработан авиационный двигатель с использованием впрыска воды.

 

В настоящее время водная инжекция используется в двигателя компании Wartsila  http://www.wartsila.com/ , 
размеры которых сравнимы с домом. Цель использования данной технологии – уменьшение потребления 
топлива.

Схема подачи воды  Шатун

Renault внедрил впрыск воды в 1977г. Эта фирма является основоположником многих технических новшеств: сначала было турбо, позже с пневматическими клапанами, затем, водная инжекция. В 1983 формула 1, Renault устанавливает баки на12 литров воды, электрический насос и регулятор давления, результативная мощность - около 600 л.с. 1986, мощность была повышена до  870 л.с. Позже водная инжекция ушла с гонок так как качество топлива значительно улучшилось.

В 1983г Феррари также внедрили водную инжекцию, чтобы быть первыми. Они завоевали первенство конструкторов. Феррари использовали смесь спирта с водой. Позже, Porsche тоже применил водную инжекцию в формуле 1 для увеличения мощности.

 

Harley-Davidson, Suzuki, BMW, ХОНДА, Kawasakis, и т.п. на гоночные мотоциклы установили водную инжекцию с начала 1980г для уменьшения тепловых нагрузок. Термические нагрузки настолько высоки, что мотоциклам без водного инжектора приходилось периодически «остывать».

В начале 80-х в системах водной инжекции даже не использовались насосы. Просто использовалось повышенное давление, чтобы выталкивать воду в двигатель через небольшой жиклёр (это необходимо для двигателей с турбонаддувом). Такие системы были ненадёжны, громоздки и капризными. В некоторых случаях, ёмкость с водой устанавливали под задним номерным знаком мотоцикла (смотри фото выше). 

 Тэги: water_injection, впрыск воды, экономия топлива, увеличение мощности, водная инжекция,уменьшение тепловых нагрузок, уменьшение детонации, увеличение мощности, тюнинг двигателя.


ГлавнаяТехнический ТюнингСТОЭнергосбережениеПрайсСтатьиФотоСотрудничествоКонтакты